Новости     О школе     Документы     Планирование     Учебные программы и учебники    
Региональный комплексный проект модернизация образования
Гос-Общественное управление

Положение о портфолио учащегося муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 «Экос» г. Долгопрудный

 

1. Общие положения

1.1. Портфолио учащегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащегося, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.

1.1.       Портфолио, как форма фиксирования личных планов и достижений учащегося фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.

1.2.      Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783.

1.3. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:

       Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

       Поощрять их активность и самостоятельность;

       Расширять возможность обучения и самообучения;

       Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

       Формировать умение учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.

1.4.      На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.5.       На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышенияобразовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

 

1.7. На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. Структура и содержание Портфолио ученика

Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:

        Титульный лист (обложку);

         Содержание (оглавление);

         I раздел « Общая информация»;

        II раздел «Портфолио документов»;

         III раздел «Портфолио работ»;

         IV раздел «Портфолио отзывов»;

2.2.        Раздел I «Общая информация » содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

        личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

         автобиографию обучающегося;

        результаты психологической диагностики обучающегося;

         информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

        результаты проведенного обучающимся самоанализа;

         описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

        результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

2.3.   Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:

         перечень представленных в Портфолио официальных документов;

         все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

         табели успеваемости;

         грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

         благодарственные письма.

2.4. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.

 

«Портфолио работ» может включать в себя:

        перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

        результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

        доклады и рефераты обучающегося;

        проектные работы обучающегося;

        исследовательские работы обучающегося;

        описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;

        результаты технического творчества обучающегося;

        описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

        статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

        сочинения обучающегося;

        работы по искусству;

        сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;

        аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

        различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

        результаты работы обучающегося по социальному проектированию;

        результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;

        сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

        таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;

        сведения об общественной деятельности учащегося;

        сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;

        сведения об изучении обучающимся информационных технологий;

        сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;

2.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:

·        перечень представленных отзывов и рекомендаций;

·        заключение о качестве выполненной работы;

·        рецензии;

·        резюме с оценкой собственных достижений;

·        рекомендательные письма;

·        эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего

обучения;

·        благодарственные письма из различных органов и организаций.

3. Оформление Портфолио

3.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2.        При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

          систематичность и регулярность ведения Портфолио;

          достоверность сведений, представленных в Портфолио;

          аккуратность и эстетичность оформления;

          разборчивость при ведении записей;

          целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

          наглядность;

          наличие оглавления, эпиграфа.

3.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

3.4. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.

3.5. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.

3.6.    По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором ОУ .

3.7. По результатам оценки Портфолио учащихся ОУ производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе .

3.8.    Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами.

3.9. В конце каждого периода обучения (начальная школа, основная школа, средняя школа) заполняется сводная итоговая ведомость Портфолио, которая заверяется подписью директора ОУ, печатью и выдается выпускнику начальной, основной и средней школы. Исправления в сводной итоговой ведомости Портфолио не допускаются.

3.10.   Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса

при ведении Портфолио ученика

4.1.                         В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.2.                         При использовании технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом.

4.2.1.                         Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио; организовывает его презентацию.

4.2.2.                         Директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы ОУ.

4.2.3.                         Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ.

4.2.4.                        Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

4.2.5.                  Учитель - предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

5. Ранжирование результатов, успешности учащегося помещенных в портфолио.

Показатели

Измерители

Балл

Учебная

2 -8 кл. - средний балл итоговых оценок

до 5 б.

деятельность

9 кл. - результаты государственной (итоговой) аттестации:

 

 

- алгебра

до 5 б.

 

- русскии язык

до 5 б.

 

- экзамен по выбору № 1

до 5 б.

 

- экзамен по выбору №2

до 5 б.

 

- средний балл аттестата

до 5 б.

 

10 кл. - средний балл годовых оценок

до 5 б.

 

11 кл. - результаты ЕГЭ

до 5 б.

 

Участие в школьных олимпиадах:

 

 

- победитель

3 б.

 

- призер

2 б.

 

- участник

1 б.

 

Участие в муниципальных олимпиадах - победитель

4 б.

 

- призер

3 б.

 

- участник

2 б.

 

Участие в областных олимпиадах:

 

 

- победитель

5 б.

 

- призер

4 б.

 

- участник

2 б.

 

Участие во всероссийских олимпиадах:

 

 

- победитель

10 6.

 

- призер

7 б.

 

- участник

5 6.

Научно-

Участие в школьных проектах и мероприятиях

 

исследовательская

- победитель

3 б.

деятельность

- призер

2 6.

 

- участник

1 б.

 

Участие в муниципальных проектах и

 

 

мероприятиях - победитель

4 б.

 

- призер

3 б.

 

- участник

2 6.

 

Участие в областных проектах и мероприятиях - победитель

5 б.

 

- призер

4 б.

 

- участник

2 б.

 

Участие во всероссийских проектах и

 

 

мероприятиях - победитель

10 б.

 

- призер

7 б.

 

- участник

5 б.

Дополнительное

Участие в кружках, секциях

2 б.

образование

Выставка творческих работ

5 б.

 

Дипломы и грамоты по итогам школьных

 

 

конкурсов, фестивалей: - победитель

3 б.

 

- призер

2 б.

 

- участник

1 б.

 

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей: - победитель

4 6.

 

- призер

3 б.

 

- участник

2 б.

 

Дипломы и грамоты по итогам областных

 

 

конкурсов, фестивалей: - победитель

5 б.

 

- призер

4 6.

 

- участник

2 6.

Спортивные достижения

Дипломы и грамоты школьных соревнований: - победитель

3 б.

 

- призер

2 6.

 

- участник

1 б.

 

Дипломы и грамоты городских соревнований - победитель

4 б.

 

- призер

3 6.

 

- участник

2 6.

 

Дипломы и грамоты областных соревнований,

 

 

спартакиад: - победитель

5 б.

 

- призер

4 6.

 

- участник

2 б.

 

Дипломы и грамоты всероссийских

 

 

соревновании, спартакиад: - победитель

10 6.

 

- призер

7 б.

 

- участник

5 б.

 

 

 

 

 







Hosted by uCoz